-
2013.11 Методологическая идея личностной культурадигмы профессионального становления будущих психологов
Материалы V Международной конференции молодых ученых 28‐29 ноября 2013 года Москва "Методологическая идея личностной культурадигмы профессионального становления будущих психологов" Товстокорая Юлия Виталиевна -с. 622, 624
-
2013.11 Дизайн исследования групповой рефлексии профессионального становления студентов-психологов
Товстокора, Юлія Віталіївна (2013) Дизайн исследования групповой рефлексии профессионального становления студентов-психологов In: Психология - наука будущего. Материалы V Международной конференции молодых ученых 28‐29 ноября 2013 года «Институт психологии РАН» , м.Москва, Росія, стор. 624-626. Актуальной задачей практики подготовки будущих специалистов является уменьшение негативного влияния неопределенности рынка труда на профессио-нальное становление.…
-
2013.10 Рефлексивный интенционал дискурса в контексте динамической стабилизации субъектности
Идеи, положения А.В. Брушлинского о мышлении как процессе, осуществляемом преимущественно в дискурсе, о формировании психического, о психологии индивидуального и группового субъекта выступали и источником и средой взаиморазвития для психологии рефлексии (Брушлинский, 1981, 2002). В психологии рефлексии дискурс как концептуально преломленная эмпирия выступает одновременно «телом» рефлексии, ее источником и результатом. Рефлексия,…
-
2013.10 Ресурсный подход как методологическое основание формирования субъекта профессиональной деятельности
Анализ статистических данных по рынку труда в Украине фиксирует значительный дисбаланс в системе «спрос–предложение», а исследования по престижности профессий последних лет (Найдьонов, Григоровська, 2008–2012) выявляют причины проблемы, которые лежат на стороне субъектных характеристик участников процесса трудовых отношений. По определению А.В. Брушлинского, «субъект – качество, определенный способ самоорганизации, саморегуляции личности, способ…
-
2012.11 Особливості поінформованості дорослих громадян України і старшокласників у ситуації вибору професії (2010-2011 роки)
Матеріали VI Міжнародної наукової конференції (29-30 листопада 2012 року) "Особливості поінформованості дорослих громадян України і старшокласників у ситуації вибору професії (2010-2011 роки)" Григоровська Л.В., Череповська Н.І. - с.49
-
2012.11 Динаміка престижності професій в Україні протягом 2010-2011 років очима дорослих і школярів
Матеріали VI Міжнародної наукової конференції (29-30 листопада 2012 року) "Динаміка престижності професій в Україні протягом 2010-2011 років очима дорослих і школярів" Найдьонов М.І. - с.191
-
2012.11 Аргументи та стереотипи професійного вибору: динаміка протягом 2010-2011 років
Матеріали VI Міжнародної наукової конференції (29-30 листопада 2012 року) "Аргументи та стереотипи професійного вибору: динаміка протягом 2010-2011 років" Товстокора Ю.В., Довгенко Д.В. - с.255
-
2011.10 Рефлексивное управление в обеспечении слияния конкурентов рынка
Проблема объединения (слияния) компаний кроме организационного и финансового аспектов сохранения предыдущих и создании новой объединенной сущности, имеет весомую психологическую составляющую. Именно она становится во многих случаях причиной неудачного объединения (по статистическим данным лишь 20% случаев слияния завершаются успешно). Вариант слияния компаний - лидеров рынка включает в себя еще большие риски…
-
2011.10 Психологический контракт как инструмент рефлексивного управления обеспечения развития компаний при слиянии
Процессы глобализации, борьбы за рынки сбыта обусловливают динамические процессы переформатирования организационной структуры рынков в том числе и средством слияния организаций-конкурентов. Эти давно апробированы в мире способы выживания организаций в конкурентной среде сегодня становятся реальностью в постсоветском пространстве в том числе и на Украине. Следовательно, актуальным является нахождение действенных средств обеспечения…
-
2011.07 Understanding of the occupational prestige diversity in Ukraine and about the World
-
2010.07 The Dynamics of the Factors of Occupational Prestige during Financial and Economic Crisis
The dynamics of the factors of occupational prestige during financial and economic crisis NAYDONOV, M. (Institute of Social and Political Psychology), NAYDONOV, M. (Institute of Social and Political Psychology), GRYGOROVSKA, L. (Institute of Social and Political Psychology), NAYDONOVA, L. (Institute of social and political psychology), KHORINA, O. (Institute of Social…
-
2009.10 Рефлексивность педагога как ресурс гармонизации личности учителя, развития педагогической среды и основной инструмент развития учащихся
Педагогическая наука как основа практики образования стала одной из первых сфер потребления психологического знания о рефлексии. Хотя новое для педагогики еще два десятка лет назад понятие рефлексии сегодня в контексте проблематики профессиональной подготовки учителя становится чуть ли не общим местом, однако по-прежнему ощущается дефицит отчетливо концептуально укорененных и операционально проработанных…
-
2009.10 Неконфронтационная модель рефлексивного управления как решение проблемы сложнокоординированности
Сложнокоординированность — социально-психологическое измерение сложности жизни социосистемы, учитывающее в надлежащей мере субъектный компонент (смешение субъектности и тенденцию обессубъечивания человека в организации). Источники ложнокоординированности (сложность, неопределенность, обессубъечивание) при отсутствии адекватного рефлексивного процесса приводят к проявлению таких феноменов: разнопредметность видения ситуации индивидуальными и групповыми субъектами, полиценностность субъектов, несоответствие и борьба статусов, балансирование…
-
2007.05 Staff’s Reflexive Pre-adaptation to Changes Caused by Merger
-
2007.05 Reflexive Management System of Merger
-
2007.05 Reconstruction of Competition and Cooperation Settings in Procedures of Personnel Dismissing Caused by Company Merger
-
2007.05 Psyhological Contract with Company Top-Managers Team Before a Merger
-
2007.05 Emotional Coping Strategies and Models of Interpersonal Relationships at Rating Procedures of Personnel Selection at a Merger Organization
-
2005.00 Рефлексия в системе профессиональной подготовки и последипломного образования учителя
Полтора десятка лет назад использование отдельными исследователями понятия рефлексии в педагогическом контексте носило характер активного его продвижения, основным назначением которого (как видится сейчас) было закрепление термина в категориальном аппарате как "работающего". Сегодня обращение к рефлексии в педагогической науке стало едва ли не общим местом, особенно в научной разработке проблематики профессиональной…
-
2005.00 От паритетности группового и индивидного субъектов творчества к стратегиям самоэффективности (субъектности)
Глубинно понятие групповая рефлексия перекликается с рассуждениями Я.А. Пономарева о модели: всякой материальной вещи (или явлении), в которой заключена копия того или иного оригинала. Модель - объективно реальный продукт взаимодействия вещей. В процессе приспособления человека к вещам, его окружающим, им создаются так называемые первичные внутренние модели, в которых "взаимодействие окружающих…
-
2003.10 Рефлексия как механизм преодоления стереотипов, блокирующих ресурсный подход при принятии решений управленцами
Понятие ресурсного подхода применяется нами на основе существующего представления о том, что помимо традиционных видов ресурсов в управлении и предпринимательстве, таких как деньги, материальные ценности, выделяют в отдельный вид ресурсов информацию, статус, любовь (человеческие отношения), то есть то, что наполняет содержанием такое обобщенное понятие как человеческие ресурсы.
-
2002.07 Correlation Between Organisational and Personal Factors in Application of Some Electoral Techniques in the Company of 2002 Year in Ukraine
The report is dedicated to the analysis of elaboration and application of the technique called Conclusion of Social Agreement. It is one of interactive complex technologies of agitation, which were used in Ukraine in organisation of some companies of candidates to deputies from different representative organs of different levels including…
-
2002.07 Cooperative strategies and values of individual and group creative achievements
Relations between individuals and their groups in creative activities are depended from individuals strategies, that inter influence one to others. The cooperative strategies are the configurations of individual strategies.
-
1996.10 Концепция групповой рефлексии
Концепция групповой рефлексии позволяет обозначить интеграцию форм рефлексии и рефлексивного взаимодействия, направленного на ценностное самоопределение и построение системы жизненных отношений личности. Групповая рефлексия является интегратором целостного функционирования рефлексии личности и группы. Выбор личностью типа субъектности в данном событии (индивидуального, коллективно-распределенного или собственно группового), а также стратегии его осуществления через кооперацию…
-
1996.10 Внедрение рефлексивной среды на рынке психологических услуг
Внедрение рефлексивной среды на рынке психологических услуг Рефлексивная среда - это среда, обладающая специфическим качеством окружения субъектов. Это наличие полной (целостной) групповой рефлексии как условия развития личного творческого потенциала и рефлексивной способности для каждого участника. Под термином "внедрение рефлексивной среды" понимается целенаправленное изменение сознания личности посредством рефлексивной технологии. Исторически сложилось…
-
1993.07 Проблема субъекта групповой рефлексии
В соответствии с нашим представлением, понятие "групповой рефлексии" является сложной структурно - динамической системой, направленной на решение проблемности и конфликтности, которые характерны для творчества. Груповая рефлексия реализуется через механизм взаимодействия, взаимного понимания, взаимного согласования и групповые формы интеллектуальной и личностной рефлексии.
-
1993.02 Опыт использования рефлексивного творческого тренинга-практикума в подготовке практического психолога
Задачи создания психологической службы в эпоху широкой социальной перестройки, ориентированной на развитие украинской государственности, усиливают необходимость достижения максимального экономического эффекта от подготовки и переквалификации специалиста. Широкое распространение переквалификации педагога в практического психолога за один учебный год с включением в ответственную профессиональную деятельность по истечению этого срока ставит дополнительные задачи, а…
-
1993.02 Динамика самооценки педагога в ходе тренинга-практикума профессионального пересамоопределения
В связи с актуальностью обеспечения системы образования практикующими психологами и, прежде всего, за счет переквалификации педагогов, представляется целесообразным использование нестандартных методов подготовки, интенсифицирующих обучающий процесс и способствующих личностному росту участников.
-
1993.02 Анализ отдельного случая динамики психических состояний вызванных тренингом-практикумом профессионального пересамоопределения
Предметом данного сообщения является анализ психических состояний, переживаний, фактов самооценки возникавших у одного из слушателей (Р.) курсов переквалификации под воздействием ситуации рефлексивного творческого тренинга-практикума (проведенного под руководством М.И. Найденова) и в посттренинговый период. Особенность данного случая состоит в том, что участник в минимальной степени подвержен стереотипам педагогической профессии ( является…
-
1992.11 Новые инструментально-технологические средства в исследованиях рефлексивного аспекта дискурсивного творческого мышления
Для реализации управления познавательной деятельностью необходимо располагать моделью познающего субекта или его мышления. Обоснование и экспериментальная проработка положения о коммуникативно-личностной обусловленности процесса творческого мышления в рефлексивной психологии позволяет нам использовать разработанные в ней модели для управления познавательной деятельностью субъекта. Наличие в рамках направления собственного метода содержательносмыслового анализа (ССА) позволило обеспечить…
-
1992.09 Поиск формальных критериев анализа решений творческих задач
Одной из моделей такого порождения является рефлексивная модель творческого мышления (Семенов И Н Степанов С Ю ). Рефлексивная модель строится на представлениях о психологических механизмах рефлексии как процессе обнаружении несоответствии старого опыта и его переосмыслении под влиянием но вых потребностей и условий.
-
1992.06 Рефлексивный контекстуальный подход при подготовке практического психолога
Мы исходим из положения, что наиболее оптимальным способом подготовки практикующего психолога является подготовка его в рамках одной из сложившихся профессиональных традиций. Разделяя позицию эклектизма в практической психологии, которая отстаивается многими авторами в последнее время, с точки зрения ценности независимости профессионала от теоретических конструктов, которые невозможно реализовать в ситуации оказания помощи,…